Допустим, наш "некто" пытается сделать рубило. При этом, "некто" необходимо некоторым образом направлен на то, с чем действует и, одновременно, на то, что он хочет сделать, на цель — прямо по первому определению предметной деятельности. Поскольку предмет и цель действия не совпадают, то "Некто" не просто ”одновременно направлен” на то и на другое, он раздвоен на того, кто действует и того, кто удерживает цель. ”Раздвоенность” здесь совершенно реальна. Смысл ее в том, что двунаправленность некто именно одновременна. Если выпустить из внимания цель — действие с предметом теряет направленность и с ней — смысл. Если выпустить из внимания предмет — неоткуда идти к цели, удержание ее теряет смысл.
И далее, наоборот, поскольку некто раздвоен, нечто его действия тоже раздвоено на нечто собственно действия и нечто-цель, в которую нечто собственно действия должно превратиться.
Поскольку нечто раздвоено, действующий "некто" с ним принципиально не совпадает и наоборот, поскольку некто раздвоен, нечто с ним принципиально не совпадает (и все это уже было заложено в идее цели: цель находится вне субъекта, то есть в цели он полагает себя вне своего тела). Поэтому далее этих некто и нечто мы будем именовать субъект и предмет.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии