Мышление как мышление идеальных объектов именно и ставит под вопрос осознаваемый мир — мир образов реальных вещей, процессов, событий. Новый идеальный объект — это тот ответ, который индуцировал катастрофический вопрос и радикальное сомнение. Новый идеальный объект преображает универсальность, что придает новый смысл миру сознания = сознанию мира.
Вообще ”смысл” похоже появляется вместе с идеей универсальности, это то, что порождает молчание (и порождается молчанием?).
Если ”смысл” изготовлению орудия придает его ”значимость для другого”, то смысл = смысл ”изготовлению” идеального орудия придает его ”значимость в универсальности”.
Первый ”смысл” есть, по-видимому, ”значение”, а вторая ”значимость” есть именно смысл. Искусство рождается на обоих полюсах [да там, я надеюсь, отношения парадоксальные: стремление к идеальному как раз и требует-порождает стремление к универсальности, изобретение ее]. На полюсе ”значимости для другого” — отделение движения от цели. На полюсе ”значимости в универсальности” — построение своего ”мирово-зрения”. Тут только и становится возможным ”(весь) мир в его длительной самотождественности”, тогда как там, на полюсе значений — только длящиеся во времени вещи. Додумать два молчания!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии