[
Date Prev][
Date Next][
Thread Prev][
Thread Next][
Date Index][
Thread Index]
ильенков-зиновьев
Вот ведь, обещал не читать, ан не вышло.
С. Курганов:
"Я категорически отрицаю спор Ильенкова с Зиновьевым как доносительство или действие на грани доноса. Здесь Ахутин неправ совершенно или просто что-то сказал сгоряча. Стоит извиниться, уважаемый Анатолий Валерьянович!"
Справка о «споре» Ильенкова с Зиновьевым.
1. С. Курганов. Из разговоров с Ильенковым. Ильенков о Зиновьеве: «Сначала диалектику марксистскую предал. А потом и Родину предал»
Спасибо за подтверждение. Именно так Ильенков и выступил однажды на заседании сектора. Я и правда виноват, до сих пор знал это только из тогдашних устных рассказов, на заседании не был. Теперь вот есть, наконец, авторитетное подтверждение.
2. Александр Зиновьев:Русская судьба. Исповедь отщепенца
При Хрущеве в наших кругах началась веселая, радостная и даже разгульная жизнь. Мы были молоды. Начинались первые успехи. Защищались диссертации. Печатались первые статьи и книги. Присваивались первые звания. Делались первые шаги в служебной карьере. Началась оргия бан-кетов. Успехи были достаточно ощутимы, чтобы создать общий оптимистичный тонус жизни. Они еще были не настолько заметны, чтобы соображения карьеры и стяжательства стали разделять нас на разные социальные категории. Так что в наших компаниях участвовали пока еще на равных правах самые различные личности: работник ЦК и известный журналист А. Бовин; будущие дисси-денты и эмигранты Б. Шрагин, А. Пятигорский и Н. Коржавин (Мандель); будущий редактор журна-ла «Вопросы философии», помощник высшего партийного чиновника Демичева, академик и по-мощник Горбачева, член Политбюро ЦК КПСС И. Фролов; будущий директор Института психологии В. Давыдов;
будущий известный философ Э. Ильенков, который будет членом комиссии, подготовившей судилище надо мною в Институте философии (по поводу «Зияющих высот»),
будущий редактор журнала «Коммунист» Н. Биккенин; будущий помощник высокого партийного чиновника и околодиссидент Ю. Карякин; будущий скульптор и эмигрант Э. Неизвестный и многие другие лица, ставшие известными в брежневские годы. В эти годы начало свою успешную карьеру поколение всякого рода карьеристов, составивших затем интеллектуаль-ную элиту брежневского руководства и всплывших на поверхность в горбачевские годы. Многие из них появлялись в наших кругах, наши пути пересекались в частных компаниях, на бесчисленных заседаниях, на банкетах.
3. На всякий случай. Эвальд Васильевич Ильенков замечательный философ, на трудах которого («Идеальное», «Диалектика абстрактного и конкретного…») мы все учились.
АА.