Освобождение субъекта

Опубликовано smenchsik - пт, 09/27/2013 - 13:33

А что теперь происходит с субъектом (поскольку он есть), раздвинувшим, развившим свою волю, внимание, память, воображение, всю чувственную сферу как таковую? Ведь все это теперь есть, но НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Субъект работает с предметом с помощью готового нового органа, а чисто субъектная-субъективная сфера освободилась!
Его новое воображение, новая память, новое внимание, новая созерцательность, новая чувственность теперь обращены на то, что в момент достижения цели определилось негативной множественностью отброшенных целей. В это же мгновение эта множественность снова превращается в положительную множественность ”новых возможностей” в мире вещей.
Прежде, чем двигаться дальше, отметим один важный момент. Поскольку субъект освободился, он может направить свое внимание и на то автоматизированное действие, которое совершает. Он может его остановить, например. А это значит, что приостановлено может быть все, что вложено в это действие, вся его предметная и субъектная организация, внутреннее и внешнее общение, отношения с другими людьми и пр., то есть сознание в целом, как оно устроено в этой точке. А это, далее означает, что само действие как оно определяет сознание и определяется сознанием может стать предметом мысли. Вот это и есть реальный механизм произвольности, самоустремленности деятельности. И теперь мы можем вернуться к миру ”новых возможностей” (иначе, зачем останавливать действие?).

При этом, важно, что чем автоматичнее, телеснее действие, чем легче оно ( в идеале — абсолютно невесомо, точечно, не инертно), тем больше возникает возможностей его встраивания в другие, новые цепочки, новые деятельности (в идеале — универсально!!!). То есть абсолютная погруженность действия в тело именно и есть погружение в меня моего рода и, одновременно, означает рождение универсальности, идеала, сознания и мысли! Чудеса.
Собственно теперь только становится понятным, как возможно человеческое действие. В мгновение действия субъект должен быть свободен, то есть обладать в своем теле возможностями зрения и делания, в определении причины (предполагание мысли), внешней цели и самого действия. Действие выступает как единство возможного и невозможного, полагает эти два полюса сознания. То есть возникает необходимость свободного решения в пользу действия как невозможного, чреватого ошибкой, наказанием и страхом, что требует осознания субъектом его телесных возможностей, возвращения их из небытия и вневременности автоматизма, связывание с ненавистью того, что принесло радость, то есть раздвоение субъекта на ненавидящего свое действие и, одновременно, радующегося ему. Эмоциональная раздвоенность именно и вызывает к жизни сознание как таковое.
Напомню, что предметные множественности, это — универсальности в возможности. Пока мы видим их в постоянном расширении и превращении предметной сферы сознания субъекта. А что же предмет?