Второй аспект прямо и непосредственно полагает саму ЗНАЧИМОСТЬ цели вне субъекта и пред-полагает внешнее общение. Два аспекта несовпадения цели и субъекта отвечают на вопросы ”что” и ”как” и задают ”общительное измерение” сознания. Конечно, можно предположить, что предметность ”я-я” и ”я-ты” общения может распределяться и наоборот: цель сама по себе — ответ на вопрос ”как?” — может выступить организатором внешнего общения, а значимость цели — ответ на вопрос ”зачем?” — организатором внутреннего общения.
В любом случае, поскольку обнаруживается значимость схематизма ”я-ты” все страсти деяния обретают измерение ответности. Ответность, спроектированная в ”я-я” отношение, превращается в ответственность, которая круговращается так же как и все остальные логические субъекты самоустремленной деятельности.
При этом, каждое орудие — в схематизме разделения труда и в схематизме простой и сложной кооперации усилий — сжимается, сдвигается с орудием другого работника... Наконец, всеобщий труд предполагает — мы это уже знаем — включение в мою собственную деятельность всех людей, живших когда-то и соучаствующих — сквозь века — в создании этого произведения искусства, философии, науки. (Библер???)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии