Заметки

Опубликовано smenchsik - чт, 10/03/2013 - 13:47

Сознание
Установленный процесс интонирования и восприятие времени
Объект ”попадает” в сознание, то есть, превращается в предмет, приобретя качество длительной самотождественности. Это осуществляется:
• через зрение, когда движение зрачка или чувствительной точки на сетчатке ”осваивает” контур, то есть, ”время осматривания” превращается в ”мгновение виденья”
• через слух, когда интонирование звука полностью резонирует с ним, то есть, ”время вслушивания” превращается в ”мгновение слышания”
• через речь, когда ”сказывание совпадает” с ”имеемым в виду”, то есть, ”время речи” превращается в ”мгновение молчания о главном”
• через игру, когда...
• через действие, когда...
• через мысль, когда...

То есть, сознание — это ”установленное время”, время ”установленного протекания”, ”неизменного изменения”, ”покоящегося движения”.

Еще раз об игре ”идеальное-универсальность”
Все атрибуты человеческой психики, как внутренней, так и внешней, возникают в стремлении к идеальному действию и осмысляются в универсальности. При этом универсальность существует только в речи, а идеальное — в молчании. В любом случае то, что обнаруживается в мгновении действия, обнаруживает себя одновременно в вечности универсальности и наоборот.

Мышление

Мышление идеальными объектами и радикальное сомнение
Мышление как мышление идеальных объектов именно и ставит под вопрос осознаваемый мир — мир образов реальных вещей, процессов, событий. Новый идеальный объект — это тот ответ, который индуцировал катастрофический вопрос и радикальное сомнение. Новый идеальный объект преображает универсальность, что придает новый смысл миру сознания = сознанию мира.
Вообще ”смысл” похоже появляется вместе с идеей универсальности, это то, что порождает молчание (и порождается молчанием?).
Если ”смысл” изготовлению орудия придает его ”значимость для другого”, то смысл = смысл ”изготовлению” идеального орудия придает его ”значимость в универсальности”.
Первый ”смысл” есть, по-видимому, ”значение”, а вторая ”значимость” есть именно смысл. Искусство рождается на обоих полюсах [да там, я надеюсь, отношения парадоксальные: стремление к идеальному как раз и требует-порождает стремление к универсальности, изобретение ее]. На полюсе ”значимости для другого” — отделение движения от цели. На полюсе ”значимости в универсальности” — построение своего ”мирово-зрения”. Тут только и становится возможным ”(весь) мир в его длительной самотождественности”, тогда как там, на полюсе значений — только длящиеся во времени вещи. Додумать два молчания!

Мышление и изложение
Мышление = внутренний диалог = радикальное сомнение — мышление = внешний диалог = изложение движения идеального объекта. Соответственно, внутренний диалог = равноправие всеобщих, а внешний = доминанта настоящего. Но внутренний диалог — это диалог об идеальном — тогда он диалог?!! А идеальный объект, в свою очередь, именно и порождает диалог, поскольку он не видим, не слышим как таковой, он только и исключительно МЫСЛИМ!
Истинное движение идеального объекта = общение? Нет — реплика в общении с провиденциальным собеседником, alter ego. ”Монолог с самим собой”.

Мышление и сознание (еще раз о круговращении предметности, времени и идеальном)
То, на что направлено внимание есть предмет превращения, единство прошлого и будущего. Все остальные логические субъекты деятельности в этот момент — такие, утвержденные, есть предметы в их длительной самоождественности. Предмет внимания, напротив, есть раздвоееность, несовпадение с собой, стремление к идеалу. Выходит, что мышление порождает время, тогда сознание должно его уничтожать. В сознании все вечно, в мышлении — мгновенно. Это два полюса не-существования времени, которое существует в перетекании мгновения в вечность и наоборот, в взаимо-перетекании мышления и сознания, то есть в разрушении-восстановлении сознания — здесь и возникает время и именно как форма восприятия внутренней реальности!

Методологическое

Необходимо показать ВСЕ взаимопереходы:
действие — сознание — мысль — искусство — речь — общение — отношения людей — язык — культура — свобода — цивилизация — психика — человечское тело — задержка всего этого — возможность всего этого — субъект — личность.

Взаимопредполагание
Нужно во всех несовпадениях показать единство и наоборот. Возможно они тоже ”круговращаются”. Возможно, различение моментов деятельности и обнаружение их взаимосвязанности и есть развитие деятельности.

Ошибка
Например, свобода по отношению к автоматизированному действию создает возможность истинно человеческой ошибки. Ошибки порождаемой не внешним обстоятельством, а внутренней свободой, ”отвлечением”. Ну и что?
В животной среде ошибка катастрофична или для индивида или даже для целой группы. В человеческой среде ошибка может быть непосредственно двигателем ”прогресса”. Хотя и человеческая община сопротивляется ”ошибке” своей традиционной, сознавательной стороной жизни и, в этом же ключе, считает катастрофической ошибкой нововведение как таковое. То есть можно сказать, что человек — это существо, способное превратить ошибку в достижение.

Логические машинки
Может быть нужно ввести логические машинки, обнаруживающие те или иные моменты движения предмета в идеальной=предельной форме.

Отношение

Что такое отношение? Длящаяся эмоция? То, что не меняется, пока не изменится само сознание?

Отношение к другому
возникает постольку, поскольку возникает вещь-весть. К ней я отношусь ради нее самой, поскольку она сама по себе несет меня нового и это я сообщаю. Я делал вещь для использования, но при этом внес в нее себя и утвердив себя в вещи передал ее, то есть передал себя. Теперь я вижу твое отношение к вещи, то есть — ко мне и отвечаю на это?

То, что я вижу теперь в вещи
— себя, отрицает то, для чего я ее делал, а ты видишь в ней именно то, для чего я ее делал. То есть весть — это именно не я и, при этом, это моя весть? — вот тут-то и возникает самотстранение-самоостранение?

Отношение к вещи ради нее самой
возникает по мере преодоления ее сопротивления. То есть вещь выступает как целостный источник враждебного противостояния, к которому можно относиться? То есть отношение к вещи ради нее самой это два отношения — любовь и ненависть абсолютно и нераздельно слитые, одновременные как выпуклость и вогнутость одной чеканки.

Целесообразность и искусство

Мне часто кажется, что ”самая лучшая” музыка пишется к кинофильмам. Предположим это правда. То есть, мы имеем разное искусство, когда художник ”выражает себя” и когда он ”выражает предмет”. Понятно, что это два полюса произведения в любом случае. То, что я пытаюсь понять, видимо, связано с особым местом художника по отношению к ”навязанному” предмету и тому внутреннему диалогу, который этим полагается.
Мы опять попадаем в исходную ситуацию, когда целесообразная деятельность предполагает и полагает диалогичность, предполагает и полагает способность к свободному общению.