Выписка из газеты «Известия» от 28 декабря: « Как мы уже сообщали ( «Известия» от 26 декабря) на сессии Академии Сельско - хоз. наук резкой критике были подвергнуты ошибки акад. А. С. Серебровского. Вчера акад. Серебровский выступил с заявлением, в котором признал свои ошибки и квалифицировал свои взгляды, высказанные в статье в 1929 году, как контрреволюционные и ненаучные, «которые могут быть использованы фашизмом в своих целях.». Акад. Серебровский заявил, что статья эта «правильно квалифицированная недавно в «Известиях» как «контрреволюционный бред», представляет собою целую цепь грубейших политических и антинаучных антимарксистских ошибок».
В «Правде» за 29 декабря напечатана речь акад. Мейстера, который, очевидно, является одним из «наших людей», т.е. человеком готовым к любому словоизвержению по указке приставленного к нему чекиста. Критикуя Серебровского он заявляет, что «советская женщина» никогда не простит ему тех взглядов, которые он высказал в свое время, что память об ошибках Серебровского переживет его самого. Иначе говоря он проклял Серебровского до седьмого поколения.
В чем же заключаются преступления этого окаянного грешника? В 1929 г. когда еще существовал «Евгенический журнал», он написал статью о том, что для повышения производительности труда нужно подумать о создании физически крепкого и умственно хорошо развитого поколения. Для этого он предлагал сделать опыт искусственного обсеменения известного количества женщин по их собственному желанию, взявши сперму у какого - нибудь видного большевика. В качестве такого он в частных разговорах намечал Бухарина. В этой статье у него были такие выражения как «пятилетка - это генофонд». Надо признать, что эта статья не блистала особым умом. Совершенно ясно, что евгенические задания по улучшению расы неосуществимы у человека. Конечно, нашлось бы много женщин, которые пожелали бы быть обсемененными и затем получать от государства пособие на воспитание ребенка. Но от этого вряд ли бы особенно улучшилось наше поколение людей, ибо наследственный фонд каждого человека настолько мало известен, что невозможно предвидеть дало ли бы подобное обсеменение положительные или отрицательные результаты. В частности умственные особенности являются, по-видимому, рецессивными признаками и среди десятка тысяч маленьких бухаринцев вероятно оказалось бы очень мало психически похожих на своего отца. Абсурдно также говорить, что успех пятилетки зависит от генофонда. Какой тут генофонд, когда можно силой или голодом заставить наших баранов совершит любую работу по планам советских или иностранных специалистов! Человеческого мяса у нас много и из этого мяса можно выжать нечеловеческие затраты энергии. Итак статья Серебровского не являлась удачной. И тем не менее трудно не возмущаться той травлей, которой подвергался этот человек в течение семи лет. Он каялся десятки раз и тем не менее травля продолжалась. Теперь оказывается, что его «преступление» не забудется и после его смерти. Видите ли, он оскорбил «советскую женщину» тем, что предположил, что ее можно искусственно осеменить и она этого ему никогда не простит. Как будто советские женщины, за редким исключением, знают о существовании Серебровского и как будто им не глубоко начихать на его взгляды! Впрочем если бы дать публикацию в газете о том, что нужны женщины для искусственного оплодотворения семенем Сталина или Ворошилова разве не нашлось бы тысячи психопаток и аферисток, которые согласились бы подвергнуться этим «экспериментам»? Конечно, да.
И вот наряду с подобной травлей ученого, с требованием, чтобы он публично раскаялся и постучал бы лбом об землю, пишется в газетах о том, что нигде на земном шаре ученые не имеют такой свободы творчества как у нас. А в конституции написано: свобода слова, свобода печати. Какое это издевательство! Какой это цинизм!
31декабря 1936 г. ( утром)
Вчера вечером вернулся из командировки некий гражданин Вайнштейн, аптекарь, занимающий комнату смежную с моей. Я имею привычку не разговаривать с другими квартирантами. Исключением является д-р Синельников. Поэтому лично с Вайнштейном я не беседовал, но,
как экспансивный еврей, он так громко кричал в коридоре у самой моей двери, что мне поневоле пришлось слышать все, о чем он говорил. Этот аптекарь является чем-то в роде коми - вояжера, который разъезжает по всему Союзу и распространяет какие-то фармацевтические продукты. На этот раз он побывал в ряде мелких городишек Курской и Воронежской областей. В этих частях СССР был сильный неурожай, а сейчас - голод. Люди по трое суток стоят в очереди за хлебом, причем качество этого продукта таково, что он лишь в малой степени соответствует своему названию. Вот - действительность. В наших газетах об этом, конечно, ни слова. Вместо этого - бесконечное словоблудие о том, что «жить стало легче жить стало веселей», «что нигде так радостно и привольно не живется, как в СССР», что в других странах голод, а у нас благодать. Когда Гитлер на Нюренбергском съезде фашистов заявил, что у нас - голод, как наши газеты издевались над этим, сколько карикатур было нарисовано о голоде в Германии! И наряду с этим цинически скрывается, что в самом центре страны целые области лишены хлеба. А ведь это только начало зимы... Ведь будущий урожай лишь через восемь месяцев!
Голод! Опять голод! Был голод в 1921 - 1922 г.г. Был ужасный голод в 1931 - 33 гг. И вот опять в 1936 - 37 гг. страна голодает. Почему? В 1921 - 22 гг. отвечали: Голод объясняется разрухой после гражданской войны. В 1932 -33 гг. голод тщательно скрывался и отрицался, но неофициально его объясняли тем, что все средства были брошены на индустриализацию и для оплаты долгов наш хлеб вывозился за бесценок за границу. Но теперь! Теперь, когда страна окрепла, индустриализировалась, когда имеются сотни тысяч тракторов, тысячи комбайнеров. Теперь, когда нет необходимости посылать в таком количестве хлеб за границу! Надо признать, что лишь исключительно неумелое руководство сельским хозяйством может привести к подобным результатам на 20-м году после октябрьской революции! Дело, конечно, не во вредительстве, а в полном неумении руководить страной. Конечно, если голод станет явным, будет «раскрыта» контрреволюционная организация, которую обвинят во всех бедствиях. Расстреляют вновь сорок или пятьдесят совершенно невинных людей, которых предварительно заставят признаться в невероятных преступлениях. Найдутся даже дураки, которые поверят в то, что они голодают потому, что какие-то злодеи задумали напакостить советской власти!
Итак, в стране опять голод. А у нас в Харькове - благодать: в магазинах - много продуктов. В булочных - много прекрасного хлеба. Это делается для того, чтобы была видимость счастливой, привольной жизни. Ведь иностранцы, посещающие СССР вряд ли будут разъезжать по городам и селам Курской и Воронежской губернии. Но многие из них побывают в Москве, Ленинграде, Харькове и других крупных городах. И вот в этих-то местах создается видимость благодати. Но надолго ли это будет возможно? Ведь 3 - 4 года тому назад люди голодали и в больших городах. То, что голод в стране - это ужасно. Но не менее ужасно то, что это скрывается и что об этом нельзя ни писать ни говорить. Страна задавлена и мрачно молчит...
- Войдите, чтобы оставлять комментарии