31 января

Опубликовано Anatoly - пн, 06/02/2008 - 17:05

Их приговорили к смерти. Лишь Сокольникова и Радека осудили на десятилетнее заключение. Сегодня по всем учреждениям, по всем институтам «народ», т.е. согнанные на собрания служащие, своим голосованием подтвердил справедливость этого приговора.
Не пойдешь на собрание будешь на примете как неблагополучный. Пошел и я. Пришлось, как говорят теперь, «двурушничать», т.е. голосовать за смертную казнь, в то время как я являюсь принципиальным противником ее.
Раньше подобные голосования производили на меня потрясающе тяжелое впечатление. Сейчас я уже к ним привык. Я понял, что подобное «волеизъявление» является лишь гнусной комедией, которой никто не придает значение. Самом собою разумеется, все присутствующие подняли руку за смертную казнь. Между тем, я глубоко убежден, что большинство бывших там людей настроено против смертной казни вообще и в частности, против казни этих «троцкистов», столь покорно и послушно ведших себя на процессе. Очевидно, согласно полученной директиве, все выступавшие требовали казни не только для осужденных троцкистов, но и для так называемых правых , т.е. для Бухарина, Рыкова и Угланова. Очевидно, Сталин решил одним взмахом казнить всех тех, которые десять лет тому назад противились установлению его личной диктатуры, т.е. возведению его в чин императора («Der rote Tsar», как писала в свое время одна немецкая газета).
По-видимому, кроме этих уже наметившихся жертв, будут еще другие, имена которых остаются неизвестными. В своем заключительном слове Радек заявил, что вероятно существует еще третья организация, члены которой ему неизвестны. Раз он это сказал, то очевидно, эти фразы, как и все остальные на процессе, были инспирированы агентами ГПУ, т.е. Сталиным. Эти слова должны подготовить граждан СССР к тому, что будет раскрыта еще одна организация, вероятно тоже якобы связанная с Троцким. Мне почему-то кажется, что во главе этой организации или в качестве ее члена будет находиться Раковский. О нем уже упоминалось на только что закончившемся процессе. Пока что все выступающие на собраниях ораторы по команде призывают к бдительности. Это значит, что каждый гражданин должен с подозрением относиться ко всем окружающим его людям, следить за всеми их поступками и, если что-нибудь ему покажется подозрительным, писать доносы на своих знакомых, друзей, родных и родителей. Очаровательная жизнь!… Закон самоуничтожения революционных сил продолжает неумолимо действовать. Сталин решил разделаться со всеми людьми, которые могли бы в будущем заменить его у власти.
Наступит время, когда он останется окруженным лишь небольшой кучкой преданных ему людей и вот именно в это момент, когда ему будет казаться, что он особенно крепко сидит на троне, он будет свергнут какой-нибудь силой, существование которой он не предвидел. Перемена строя совершится тогда тем легче, чем меньше стойких революционеров останется кругом Сталина. Так, по крайней мере, было в 1794 году. Робеспьер устранил всех непокорных. Конвент дрожал перед ним и вдруг совершенно второстепенные личности его свергли. Понадобилось затем 5 – 6 лет промежуточного режима для того, чтобы перейти к совершенно нового строю, о котором никто не мог и мечтать период 1792-1794 гг. Надо быть слепым для того, чтобы не видеть, что мы быстрыми шагами идем к тому же концу. И чем больше будет казней тем скорее наша несчастная страна будет доведена до этого конца. Неужели честолюбие настолько ослепило Сталина и его ближайших помощников, что они не понимают всего этого?