Дети-шестилетки в школе “застревают” на этапе сознания. Они не стремятся к сдвигу сознания к полюсу мышления.
1). Шестилетние дети не видят доски. Не видят учебной (“рабочей”) строки в тетрадях. Пишут и рисуют где попало и не выдерживают ритм оформления листа. Им неведом образ пишущего человека (Е.Е. Шулешко). А семилетние дети в детском саду только и делали, что играли в позу пишущего человека.
2). Дети шести лет не видят и не понимают запись другого ребенка на доске. Но и запись учителя на доске шестилетки не видят и не могут перенести эту запись в тетрадь. У каждого шестилетнего ребенка – свое пространство (тетрадный лист), а у учителя – свое пространство (доска). И эти два мира не соприкасаются. Более того, мир листа не освоен, его как бы еще и нет: дети пишут как попало.
3). Читающие дети не могут и не хотят читать книгу в классе, так как не могут ориентироваться в книге. Как только палец убран, начато обсуждение прочитанного – невозможно вернуться обратно. Трудно поэтому в первом полугодии заниматься чтением, “заряженным литературоведением”, как это принято в Школе диалога культур. Дети не могут, не умеют, не хотят читать “по цепочке”.
4). Умеющие устно считать и устно решать задачи шестилетние дети совершенно не способны к освоению письменной формы решения задачи (краткая запись, схема и т.д.) Шестилетних детей нельзя в привычных формах обучать математике.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии