Часть 4. Весенний ветер

Опубликовано smenchsik - вт, 08/04/2009 - 19:44

Прямая линия - это и есть мутная действительность и гимназическая слава ветреной красавицы. Кривая линия - есть легкое дыхание рассказа, его весенний свет. Или - если угодно, свет, создающий весну.
Легкое дыхание - свет, творчество - есть искривление исходного пространства "мути жизни" не знающей любви ветреной гимназистки, есть искривление исходного пространства-времени, есть осве(я)щение мути жизни ("ковбоев на холсте") и - его коренное преобразование в акт искусства. В мутной мерзости паденья - величайшее эстетическое наслаждение."Житейская история о... гимназистке претворена здесь в легкое дыхание бунинского рассказа".
Сразу скажу, что в двадцатом веке, у Бунина, в легкое дыхание мутную жизнь героини преобразует писатель Бунин. Поэт Губерман и художник, создавший "Мою жизнь"
Изображение удалено.
..., в двадцать первом веке сами преобразуют свою мутную жизнь - в свет и дыхание лирического героя. Автор двадцать первого века - это не Бунин, а Оля Мещерская, ставшая большим художником. У Бунина легкое дыхание рассеивается в мире. В двадцать первом веке дыхание-свет, струясь из талии храброй героини, способно преобразовать художественное пространство и создать перспективу нового типа. Опасную. Острую.Взлет - всегда на грани падения. Наслаждение - всегда на грани мерзости...
Почему Бунин (и современный художник со своим "автором-героем") не рассказал нам о прозрачной, как воздух, первой любви, чистой и незамутненной? Почему Бунин (и современный молодой художник) выбрал самое ужасное, грубое, тяжелое и мутное, когда он захотел развить тему о легком дыхании? Зачем Бунину катастрофическая Мещерская, а современному художнику - гламурные ковбои с сигарами и попсовая девчонка, испытывающая "драйв"?
Затем, - отвечает Выготский, - чтобы преодолеть упорный и враждебный гламурный материал, нарочито трудный и сопротивляющийся, чтобы заставить ужасное, мерзкое, "падение" - говорить на языке легкого дыхания и нежного света, автор которого - ты сам и твоя героиня. Чтобы житейскую муть заставить  звенеть, как холодный весенний ветер.